Раскрутка средствами внешней оптимизации (бесплатные обратные ссылки)

Как я уже упоминал чуть выше, раскрутить проект пренебрегая одним из основных факторов не получится, а значит и внешней оптимизации должно быть уделено соответствующее внимание. В принципе, на начальном этапе можно будет обойтись даже без покупки ссылок, ибо есть несколько бесплатных способов их получения как с обычных, так и с довольно трастовых ресурсов.


По-любому, даже в случае использования вами для продвижения покупных обратных ссылок, бесплатная внешняя оптимизация лишней не будет и позволит существенно сэкономить ваш бюджет.

Обычно первым шагом в раскрутке любого проекта является добавление его в поисковики Яндекс, Гугл, Рамблер и другие для ускорения его индексации. Бытуют разные мнения по поводу целесообразности данного действа, но думаю, что лишним это не будет.

Многие считают, что для ускорения индексации проекта поисковыми системами можно прогнать сайт по социальным закладками, которые постоянно посещаются поисковыми роботами и ссылка на ваш ресурс будет добавлена в очередь на индексацию.

Если бы эта статья писалась пару лет назад, то на этом этапе я бы обязательно написал о таком методе раскрутки, как прогон его по каталогам, но в современных реалиях... А почему нет?

То есть, конечно же, прогон по всяким там левым каталогам с помощью алсабмитера уже давно не актуален и может нанести даже вред успешности продвижения, нежели пользу, но ведь не все каталоги являются ГС. Я имею ввиду в первую очередь каталоги поисковых систем, такие как Яндекс, DMOZ и т.п.

Попав в такой трастовый каталог, ваш проект получит очень существенный пинок, ускоряющий и упрощающий его раскрутку. Особенно это будет заметно на уже довольно раскрученном проекте, имеющем приличную посещаемость, как, например, это было у меня в начале года, когда KtoNaNovenkogo.ru, наконец-то, приняли в DMOZ.

В общем, не помешает добавить сайт в каталоги Яндекс, DMOZ и другие. В некоторые из них можно попасть только бесплатно, а в некоторых существует платная регистрация.

Кроме каталогов поисковых систем существует еще пара десятков каталогов и рейтингов, куда вы сможете добавить свой проект совершенно бесплатно и получить при этом открытую для индексации поисковиками обратную ссылку. Я особо никогда не собирал базу трастовых каталогов и рейтингов, но кое что в закладках осталось, возможно это кому-то пригодится:

Бесплатные каталоги, чтобы побыстрее раскрутить сайт самому:


  1. Каталог сайтов и ссылок promotion.su.
  2. Каталог Всего.RU
  3. OpenLinks.ru
  4. BR.by
  5. Каталог, рейтинг
  6. Zabor.com
  7. Uaportal.Com
  8. КиберГород.ru
  9. «Adre.Каталог» — каталог интернет-ресурсов
  10. Sabrina
  11. Promotion.Su
  12. catalog.i.ua

Рейтинги для раскрутки сайта:


  1. toodoo
  2. blogo.ru
  3. blogdir.ru
  4. blogmemes.ru
  5. blogbooster.ru
  6. Индекс Влияния
  7. topblogs.su
  8. BlogRider.ru
  9. Fliq.ru
  10. Карта Интернет блогов
  11. Твиттер рейтинг — twitter rating
  12. Blogger Club — Клуб Блоггеров
  13. mmgp.ru/top
  14. whos.amung.us
  15. Яндекс.Блоги
  16. Топ.Mail.Ru
  17. blograte.ru
  18. epochta.ru
  19. mytop-in.net
  20. Рейтинг блогов Ratingblogs.com
  21. Рейтинг-каталог украинских блогов UkrainianBlogs.com
  22. bloggers.ezhelev.com
  23. ГДЕ.РУ
  24. Top.pr-cy.ru
  25. Protoplex
  26. Faststart

В принципе, тоже самое можно сказать и о RSS каталогах и рейтингах, которые тоже могут помочь вам в бесплатной раскрутке сайта. Правда вам придется озаботиться созданием и настройкой RSS ленты или канала на вашем сайте, а также предварительно добавить RSS ленту в Feedburner (бесплатный сервис от Google, позволяющий подсчитывать всех ваших RSS подписчиков). Вы можете почитать о том, что такое RSS, а также посмотреть список бесплатных RSS каталогов и агрегаторов.

Ну, а раз речь пошла о бесплатной раскрутке сайта, то не премину упомянуть о бесплатных обратных ссылках с трастовых ресурсов, способы получения которых публикую в одноименной рубрике уже на протяжении многих месяцев. О целесообразности и эффективности такого способа продвижения можно долго спорить, но лично я его активно использую.

На начальном этапе развития проекта вам также могут быть очень полезны так называемые SMO методы раскрутки сайта (продвижение в социальных медиа). Такой способ может привести на ваш проект посетителей даже еще раньше, чем поисковые системы полностью его проиндексируют.

Я уже довольно подробно писал в статье SMO о том, как можно использовать для раскрутки тематические форумы и тематические социальные сети, а также и тех посетителей, которые уже имеют место быть на вашем ресурсе — Кнопки социальных сетей для любого движка.

К SMO методам раскрутки можно будет еще отнести и кросспостинг анонсов статей в различные бесплатные блоги и социальные сети (фейсбук, Вконтакте и Гугл Плюс). Ну и про настройку автоматического постинга заголовков новых статей в сервисы микроблогинга Twitter (твиттер) и FriendFeed тоже, наверное, стоит упомянуть.

Обратные ссылки

Еще хочу сказать про покупку обратных ссылок с таких бирж, как Sape. Пожалуй, что при раскрутке своего собственного проекта, к тому же продвигающегося по не коммерческим поисковым запросам, Sape будет не лучшим вариантом. Очень много там откровенных ГС, которые вполне могут обладать отрицательным трастом, поэтому в этой куче ГС придется серьезно покопаться в поисках чего-то приличного.

ГС на Sape мало того, что не смогут вам дать ничего в плюс, так еще ведь возможно и ухудшение позиций вашего ресурса за счет покупки бэклинков с проектов, имеющих отрицательный траст, что приведет к его снижению и у вашего сайта. Брр, ужас какой — за свои деньги ухудшать и замедлять раскрутку (граничит с мазохизмом).

Если вы продвигаете свой проект, то будет проще и гораздо эффективнее самим заниматься поиском трастовых тематических ресурсов и договариваться о покупке ссылки. Да и в конце концов существуют биржи «ссылок навсегда», где весь процесс будет под вашим контролем:

МираЛинкс описанние этой биржи статей читайте по ссылке
ГоГетЛинкс — здесь читайте о нюансах работы с GGL
ГетГудЛинкс — тут описание возомжности ГетГудЛинкс по покупке ссылок со страниц имеющих PR (большой статический вес)
РотаПост — здесь полный обзор возможностей биржи Rotapost
Как мне кажется, они будут гораздо более лучшим вариантом, чем Sape. Но для продвижения чужих коммерческих проектов по-прежнему Sape не теряет своей актуальности, хотя и подбору площадок нужно будет уделять очень пристальное внимание.

Я не упомянул в этой статье про такой способ бесплатной раскрутки и наращивания ссылочной массы, как комментирование так называемых доффолоу блогов, обратные ссылки с которых будут открыты для индексации поисковиками. Возможно, что это что-то и даст в плане продвижения, но по большему счету это откровенный спам, что не есть хорошо.

Так, вот мы и подошли, наверное, к последнему в этой публикации способу раскрутки и продвижения своего собственного сайта — бесплатный обмен ссылками с тематичными ресурсами. Способ хороший и эффективный, особенно с учетом его правильного применения. В принципе, подбор ресурсов для обмена должен осуществляться по тем же принципам, что и при поиске вебсайтов для размещения на них ссылки за деньги.

Давайте я попробую сформулировать здесь общую концепцию выбора будущих партнеров по обмену или доноров для покупки ссылки. Т.к. нас интересуют обратные ссылки с более менее трастовых ресурсов, то нужно будет как-то научиться определять трастовость.

Сделать это можно, естественно, только по косвенным признакам, основные из которых будут выглядеть, наверное, так:

значение Тиц, наличие потенциального донора в Яндекс Каталоге или DMOZ (обычно туда кого попало не берут), возраст, насколько хорошо данный ресурс индексируется и сколько других вебсайтов на него ссылаются.
Так же, пожалуй, стоит обращать внимание на то, чтобы ресурс, с которым вы планируете обмен ссылками или покупку ссылки, был достаточно посещаемым (должна присутствовать существенная доля поискового трафика) и он не должен торговать ссылками направо и налево.
Кстати, стоит упомянуть, что покупать (или получать в качестве обмена) более одной ссылки с одного домена не имеет никакого смысла, во всяком случае для раскрутки сайта в Яндексе.
Да, и еще стоит упомянуть, что если у ресурса, имеющего большое число страниц, в индексе поисковика находятся только несколько, то вероятно, что он попал под АГС и покупать бэклинки с него (с оставшихся в индексе страниц) не стоит, ибо он уже помечен Яндексом как гадкий и неприятный.
После того, как вы определитесь с потенциальными кандидатами на обмен или покупку обратной ссылки, вам нужно будет довольно тщательно подойти к выбору страницы, с которой на ваш ресурс будет проставлена ссылка. Лучше всего, если эта страница будет полностью тематична той, на которую будет вести эта ссылка.
Желательно, чтобы со страницы донора не было проставлено других открытых внешних ссылок, особенно не тематичных, ибо это может заставить Яндекс пометить этот бэклинк как покупной и не учитывать ее при ранжировании.
Следует также убедиться, что страница донора находится в индексе поисковиков, в противном случае ваша обратная ссылка может так никогда не проиндексироваться, хотя и наличие страницы в индексе не дает никаких гарантий, что она вскорости из него не вылетит. Но тем не менее.
Вложенность страницы донора на передаваемый статический вес практически никак сейчас не влияет (это касается и ссылок с морд — главных страниц), но по логике вещей, чем глубже будет она закопана, тем дольше она будет индексироваться.
Да, если вы раскручиваете свой сайт в регионе, то вопреки бытующему мнению о том, что в этом случае вам необязательно нужно наращивать ссылочную массу только за счет доноров из того же самого региона, не имеет под собой каких-либо веских оснований. Для продвижения в регионе достаточно присвоить вашему проекту тематику в Яндекс Вебмастере, а уже ссылки покупать или получать бесплатно можно будет без оглядки на регион донора, главное, чтобы они соответствовали описанным выше требованиям.
Если требуется продвижение и раскрутка сайта сразу в нескольких регионах, то вам уже потребуется раскошелиться и добавить свой проект в каталог Яндекса (если бесплатно не примут, то придется заплатить около 15 тысяч рублей), после чего у вас появится возможность добавить еще несколько регионов для своего проекта.
Но вернемся к нашим баранам — обратным ссылкам. Анкоры должны быть тематичны и релевантны тем статьям, на которые они ведут. О том, как разбавлять ключевые слова в анкорах и в каких пропорциях закупать чистые и разбавленные вхождения, читайте в статье про анкор-листы. Лучшим вариантом будут бэклинки, размещенные прямо в тексте страницы донора и максимально похожие на естественные.